Корзина
24 отзыва
  • AL City ТОО
  • Статьи
  • ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСА: СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ, ДИАГНОСТИКА, ШИНОМОНТАЖ
Контакты
AL City ТОО
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+77273172553
+77019392144(WhatsApp)
+77074072144(WhatsApp)
КазахстанАлматинская областьАлматыул. Немировича-Данченко 49 д.
685117669
alcity.kz
Карта

ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСА: СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ, ДИАГНОСТИКА, ШИНОМОНТАЖ

ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСА: СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ, ДИАГНОСТИКА, ШИНОМОНТАЖ

 

По статистике люди, которые открывают свое дело, не разбираясь в технологиях и технической стороне этого бизнеса, имеют гораздо больше шансов добиться успеха, чем те, кто в этом разбирается. Парикмахер, который открывает свою парикмахерскую, имеет меньше шансов на успех, чем человек, который открывает парикмахерскую и не знает, как стричь людей. Если вы открываете автосервис и ничего не понимаете в ремонте машин — это хорошо. У вас гораздо больше шансов построить прибыльный и растущий бизнес, чем у человека, который досконально разбирается в устройстве автомобиля и 10 лет лично крутил гайки, работая по найму в авто сервисе.

Почему так происходит? Дело в том, что уметь чинить машины и суметь построить бизнес по починке машин — это абсолютно разные вещи.

Каков стандартный взгляд на услуги автосервиса? Если у вас есть автосервис, самым распространенным мнением является то, что для того, чтобы иметь много клиентов и зарабатывать много денег, вам необходимо поставить его на оживленной трассе, где проезжает много машин. Самые распространенные типы автосервисов сейчас — это те, которые занимаются ремонтом всего, что ездит на 4 колесах.

Во-первых, если вы хотите зарабатывать много денег, вам нужно ориентироваться на тех клиентов, которые готовы платить. Клиенты, которые готовы платить деньги за решение своих проблем, ездят на новеньких иномарках. Это факт. Точнее, это не всегда так, но это намного более вероятно, чем то, что они ездят на старых разбитых советских копейках. 
Именно поэтому так важен выбор ниши.

Организация автосервиса: Расходы на открытие автосервиса:

Типичные разовые расходы:

Строительство автосервиса либо переделка арендованного помещения под свои нужды.

Подбор помещения или участка земли. 

Оплата аренды за первый и последний месяцы. В качестве гарантийного взноса арендодатели обычно берут оплату за 2 месяца.

Оборудование и инструмент.

Магазин с запчастями и аксессуарами. В автосервисе обязательно нужен склад с запчастями или места, где их можно очень быстро достать. Есть сервисы, которые изначально строятся вблизи крупного торговца запчастями, и поэтому имеют возможность быстро получить все необходимое.

Реклама для раскрутки. Так же как и аренда, она будет разовая вначале и потом постоянная по мере ведения бизнеса.

Расходы на поиск персонала.

Телефония и Интернет. Если денег в обрез, на первое время можно купить прямой мобильный номер.

Расходы на Интернет — оплачивается подключение. Если нет сильной необходимости, первое время можно использовать GPRS.

Мебель непроизводственная.

Оргтехника и канцтовары. Компьютеры, телефоны, факсы, ксероксы, принтеры. Если хотите сэкономить, то можно купить б/у, но стоит иметь в виду, что долго такая техника не прослужит. Сюда же отнесем кассовый аппарат. Если с деньгами порядок — сюда же заносите лицензионное программное обеспечение, хотя у нас пока что это скорее декларация, чем данность. Проверяют ПО обычно по наводке, просто так по фирмам не ходят.

Регистрация юридического лица.

Расходы на согласования и разрешительные документы.

Непредвиденные расходы. Минимум 10 % от всей суммы разовых расходов.

Постоянные расходы автосервиса:

Аренда — первый год оплачен.

Зарплата. Свою зарплату тоже обязательно включаем. Для выполнения офисной работы лучше всего взять отдельного человека, назначив ему невысокую зарплату.

Коммунальные платежи (если не входят в стоимость аренды).

Обслуживание оборудования.

Связь и Интернет.

Реклама и привлечение клиентов.

Отчисления госструктурам.

Бухгалтерское обслуживание. НИКОГДА не пренебрегайте бухгалтерией. Очень многие считают это дело второстепенным и откладывают его на потом. Бухгалтерия должна быть в порядке с самого начала. Иначе потом будут очень серьезные проблемы.

Расходники для ремонтных работ.

Непредвиденные расходы — 10 %.

Организация автосервиса: Выбор оборудования

Выбор оборудования для автосервиса целиком и полностью зависит от:

1. Предполагаемой целевой аудитории.

Если вы собираетесь обслуживать новые иномарки, вам понадобится соответствующая комплектация оборудования, которая будет отличаться от комплектации для обслуживания отечественных машин. Чем выше класс предполагаемых клиентов, тем дороже придется брать оборудование.

2. Специализации и видов услуг, которые вы будете оказывать.

Чем больше видов услуг вы хотите оказывать, тем больше понадобится оборудования и тем дороже все это будет 
стоить. Если вы хотите, чтобы ваш автосервис занимался только кузовным ремонтом, то вам не нужно оборудование 
для сход-развала. Если вы хотите на слесарном участке только менять масло и ставить дополнительное оборудо- 
вание, то вам незачем тратить деньги на инструмент для ремонта двигателей.

3. Вашего стартового капитала.

Вот решили вы, что будете чинить иномарки не старше 5 лет, и у вас будет слесарный участок на 2 поста, пост сходразвала, шиномонтаж и диагностика. Теперь вы знаете, какое оборудование понадобится. Остается только уложиться в бюджет.

Разные производители, разные модификации оборудования — это разные цены. После того как вы закончите составлять бизнес-план, может оказаться, что денег немного не хватает, и вы решите не тратиться на импортный шиномонтажный станок, а купить отечественный. Ну и так далее.

4. Наличия своего участка земли.

Если вы арендуете помещение, то должны иметь возможность снять оборудование и переехать, если вдруг это понадобится. Но это возможно не для каждого типа оборудования.

Организация автосервиса: Как найти поставщика оборудования?

Нет ничего проще. Достаточно в любом поисковике в Интернете набрать волшебную фразу «оборудование для автосервиса» — и вы получите сотни предложений любого нужного вида оборудования любого производителя. Или можете поехать на специализированную выставку и познакомиться с поставщиками там. Причем разница в ценах у разных поставщиков на одно и то же оборудование может быть до 20 %, так что стоит рассматривать сразу несколько предложений.

Организация автосервиса: Что стоит включать в автосервис на начальном этапе?

Слесарный участок, сход-развал, шиномонтаж, электрику, диагностику. Если есть деньги, то кузовной участок и малярку. Остальные услуги вы можете оказывать, отдавая их на аутсорсинг, особенно те, которые требуют специальных знаний и оборудования, например ремонт двигателей.

Организация автосервиса: Слесарные работы

Слесарные работы — это самый распространенный вид работ в стандартном автосервисе. Комплектация слесарного поста зависит от того, какие виды работ вы будете осуществлять, и какие марки и типы машин вы будете обслуживать.

Типовая комплектация выглядит примерно так:

подъемник; 
верстак с тисками; 
тележка для инструмента; 
установка для слива и отсоса масла; 
гидравлическая стойка; 
установка для прокачки тормозной системы; 
устройство для вытяжки выхлопных газов; 
пневмоинструмент с набором ударных головок; 
переносная лампа; 
набор головок и шестигранников; 
молотки, клещи, кусачки, пассатижи, съемники; 
набор комбинированных ключей (6–32 мм).

Дополнительно может понадобиться:

установка для заправки масла; 
приспособление для сжатия пружин подвески для замены амортизаторов; 
пуско-зарядное устройство для запуска двигателя и зарядки аккумулятора; 
прибор проверки герметичности системы охлаждения; 
набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости; 
станок для проточки тормозных дисков; 
гаражный кран для вывешивания двигателя; 
гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников; 
мойка для деталей; 
набор съемников стопорных колец; 
станок сверлильный; 
пневматический солидолонагнетатель для нагнетания густых смазок; 
набор ключей для масляных пробок; 
стенд для разборки двигателя, если будете этим заниматься; 
накидки на сиденья и крылья, разовые коврики, пленки на руль.

Организация автосервиса: Участок сход-развала

Для оказания этой услуги понадобятся:

1. Стенд сход-развала.

2. Подъемник или специально оборудованная яма.

3. Траверса (специальный домкрат).

4. Поворотные круги.

5. Подвижные задние платформы.

На многих подъемниках для сход-развала уже установлены передние поворотные круги, задние платформы и траверса. 
В этом случае их отдельно покупать не придется. 

Необходимая площадь зависит от выбранного вами стенда. Если, например, брать 3D-стенд и делать яму, то размеры поста будут следующие:

1 м от входа до ямы (в зависимости от планировки помещения); 
4,5–5 м сама яма; 
2 м от края ямы до стойки с консолью; 
0,5 м сама консоль стенда; 
0,5 м до стены.

Организация автосервиса: Участок шиномонтажа

Для оказания шиномонтажных услуг понадобятся как минимум:

шиномонтажный станок; 
балансировочный станок; 
ванна для проверки колес; 
электро(пневмо)гайковерт; 
гидравлический подкатной домкрат
вулканизатор; 
нарезатель протектора; 
различные шарошки; 
пистолет для подкачки шин
конус для автомобилей 4 ? 4; 
динамометрический ключ; 
верстак; 
расходники для шиноремонта.

Шиномонтажный стенд

Балансировочный станок

Гидравлический подкатной домкрат

Вулканизатор

Конус для автомобилей 4 х 4 может идти в комплекте со станком. Нужен, если вы будете обслуживать джипы. 

Расходники для шиноремонта — пластыри, заплаты, грузики, герметики, химия. 


Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

vkontakte facebook twitter

Дубровский Д. А.